Продвинуть веб-ресурс в топ поисковой выдачи своими силами – вполне посильная задача для каждого владельца сайта. Однако для этого потребуется инвестировать в собственный проект немало времени и сил.
Аудит конкурентов
Чтобы SEO продвижение было успешным, ваш веб-ресурс должен превосходить конкурирующие сайты. Для этого надо сначала изучить ТОП-10 ссылок из выдачи Яндекс и Google по целевым запросам, исключив из списка маркетплейсы и крупные корпорации.
Оцените конкурирующие ресурсы по комплексу параметров – удобство пользования, интересные фишки, посещаемость, количество доноров с внешними ссылками, активность в соцсетях. Полученную информацию лучше занести в таблицу для удобства анализа.
Подбор запросов для продвижения
Следующий шаг – составление семантического ядра и запросов, по которым будет вестись продвижение сайта. Наибольший эффект дает продвижение по низкочастотным запросам, при этом оно требует значительно меньше времени и денежных ресурсов.
Для составления семантического ядра удобно пользоваться сервисами Google Keyword Planner, Яндекс Wordstat, Serpstat. Полученный список надо распределить по страницам ресурса. Также можете посмотреть нашу статью по составлению семантического ядра
Внутренняя оптимизация ресурса
Перед продвижением нужно провести аудит структуры сайта, сделать ее четкой и понятной, исключить дублирующий контент. Далее нужно сгенерировать новый sitemap.xml и проверить правильность файла robots.txt.
SEO продвижение будет эффективным только в том случае, если на сайте размещается уникальный экспертный контент. Тексты должны быть интересно и грамотно написаны, легко читаться. Контент должен регулярно обновляться. Статичный ресурс никогда не попадет в топ выдачи.
На страницах должны быть списки, таблицы, подзаголовки, инфографика, фото и видео. Важно оптимизировать тексты под продвигаемые запросы, но избежать перенасыщения ключевыми фразами, чтобы не попасть под фильтры поисковиков. Для каждой страницы надо прописать мета-теги Title и Description.
Проверьте, что страницы корректно отображаются в основных браузерах на компьютере и мобильных устройствах. Протестируйте скорость загрузки страниц и оптимизируйте работу сайта.
Внешняя оптимизация
Для продвижения в топ необходимо нарастить качественную ссылочную массу. Бэклинки должны располагаться на тематических и авторитетных донорах, их можно искать самостоятельно или закупать ссылки на проверенных биржах.
Активность в социальных сетях
Социальные сигналы являются важным фактором ранжирования. Нужно завести свою страницу, группу или паблик, привлекать подписчиков, собирать лайки и комментарии.
Самостоятельное продвижение сайта потребует от вас досконально разобраться во всех тонкостях SEO. Если у вас не хватает на это времени, тлучше обратиться к профессионалам. Специалисты компании «Интернет Ангелы» готовы взять на себя все работы по продвижению вашего ресурса в топ поисковой выдачи.