Алгоритмы ранжирования Google и Яндекс учитывают сотни характеристик, поэтому продвижение сайта в поисковиках должно быть комплексным. Не получится вывести сайт в топ выдачи и обогнать конкурентов, проработав всего три-четыре параметра.
Эффективная поисковая оптимизация должна вестись сразу по четырем направлениям – контент, поведенческие показатели, технические аспекты, линкбилдинг. Рассмотрим, на какие факторы нужно обратить внимание в каждом из направлений.
Текстовые факторы
Качество контента – ключевой фактор, влияющий на продвижение сайта в Google и Яндекс. Оба поисковика строго отслеживают уникальность, грамотность и полезность текстовых материалов, отсеивая мусорный переспамленный контент.
Тексты должны быть хорошо структурированными, подробно раскрывать затронутую тему, содержать интересную актуальную информацию. Ключи нужно вписывать в естественной форме, не допуская переспама.
Если контент на странице не соответствует этим требованиям, то поисковики понижают ее в выдаче. При большом количестве некачественных материалов под фильтры может попасть весь веб-ресурс.
Поведение пользователей
Самые значимые поведенческие показатели – это время пребывания на сайте, глубина просмотров, показатель отказов. Чем дольше посетители задерживаются на страницах и чем больше текстов просматривают, тем выше будет ранжироваться веб-ресурс.
Для повышения вовлеченности пользователей необходимо создать логичную и удобную структуру сайта, внедрить хлебные крошки и внутреннюю перелинковку. Интерфейс сайта должен быть интуитивно понятным, содержать все необходимые функции для быстрого поиска нужной информации.
Технические факторы
Google и Яндекс не любят медленные и нестабильно работающие веб-ресурсы. Чтобы продвижение сайта было эффективным, необходимо ускорить загрузку страниц, сжать картинки и видео, включить кэширование, удалить неиспользуемые плагины и оптимизировать код.
Поисковые системы понижают в ранжировании сайты с дублями страниц, битыми ссылками, неправильными редиректами. Необходимо регулярно проводить технический аудит веб-ресурса и устранять выявленные ошибки.
Страницы сайта должны иметь адаптивный дизайн и корректно отображаться на мобильных устройствах. Поисковики выводят на первые позиции те ресурсы, которые удобно просматривать на экранах смартфонов и планшетов.
Формирование ссылочного профиля
Внешние ссылки с релевантных авторитетных ресурсов повышают позиции сайта в поисковой выдаче. Необходимо размещать ссылки в социальных сетях, профильных форумах и сообществах, авторитетных отзовиках, каталогах и других площадках.
Заключение
Продвижение веб-ресурса в Google и Яндекс – это постоянный процесс, отнимающий много времени и сил. Лучше всего поручить эту задачу нашим специалистам компании «Интернет Ангелы», которые помогут вывести сайт в топ и обойти конкурентов.