Первичная SEO оптимизация сайта проводится еще на этапе разработки, задолго до запуска веб-ресурса и появления первых посетителей. Она закладывает фундамент для будущего успешного продвижения ресурса в поисковиках, позволяет значительно ускорить вывод в топ поисковой выдачи.
Что делает SEO-специалист на этапе разработки
SEO-специалист принимает участие в выборе CMS – будущего движка сайта, дает рекомендации по структуре и навигации веб-ресурса, URL страниц, мета-тегам, адаптивному дизайну. Все эти работы закладывают прочную основу для дальнейшего успешного продвижения в Google и Яндексе.
Благодаря первичной SEO-оптимизации владелец получает удобный и функциональный сайт, который «нравится» поисковикам. Веб-ресурс изначально адаптирован под требования алгоритмов ранжирования, что ускоряет его продвижение в топ выдачи по целевым запросам и обеспечивает приток целевого трафика.
Важность первичной оптимизации
Оптимизация сайта на этапе разработки – это инвестиция в эффективное продвижение, которая позволяет сберечь деньги и нервы владельца. Если вы не хотите платить дважды за одни и те же работы, то стоит привлечь SEO-оптимизатора еще тогда, когда вы только начинаете продумывать концепцию будущего ресурса.
К сожалению, довольно часто к SEO-специалистам обращаются уже после запуска ресурса, когда тот не показывает желаемых результатов в поисковой выдаче. После проведения аудита в большинстве случаев выясняется, что ресурс изначально не оптимизирован под требования SEO и для решения проблемы требуются значительные переделки.
Наиболее распространенные ошибки сайтов, разработанных без привлечения SEO-оптимизаторов:
- нерациональная структура сайта;
- непродуманная навигация;
- технические проблемы (медленная загрузка, битые ссылки и прочее);
- пустые или неправильно заполненные мета-теги;
- отсутствие коммерческих элементов и блоков;
- неоптимизированный контент.
Устранение проблем требует значительных затрат времени и финансовых ресурсов. Кроме того, все это время уже запущенный сайт не приводит трафик и не увеличивает продажи.
Что входит в первичную оптимизацию
Первичная оптимизация сайта начинается с изучения тематики, конкурентов и поисковой выдачи. На основании собранной информации СЕО-специалист составляет семантическое ядро, включая в него высоко-, средне- и низкочастотные ключевые фразы.
Собранное семантическое ядро используется для формирования логичной и понятной иерархической структуры. Кроме того, проводится кластеризация запросов, чтобы определить разделы, подразделы и страницы, которые нужно будет создать. Семантика также используется для формирования адресов страниц, заполнения мета-тегов, создания оптимизированного контента.
На финишном этапе SEO-оптимизатор проводит технический аудит веб-ресурса, проверяя скорость загрузки, настройку robots.txt и sitemap.xml, наличие дублей и других проблем. После запуска он регистрирует веб-ресурс в поисковиках и настраивает систему сбора и анализа ключевых метрик (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
Выполнение первичной SEO-оптимизации лучше всего поручить профессионалам. Специалисты агентства «Интернет Ангелы» помогут разработать веб-ресурс, адаптированный под актуальные требования поисковых систем.