Чем выше позиции веб-ресурса в поисковой выдаче, тем больше целевых клиентов его посещают. С ростом трафика увеличиваются продажи, повышается прибыльность бизнеса. Но бывают ситуации, когда поисковое продвижение сайта не приносит желаемых результатов.
Причины, по которым веб-ресурс не растет в поисковиках, можно разделить на три большие группы – низкое качество контента, проблемы с поведенческими факторами, технические ошибки. Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.
Проблемы с контентом
Поисковики показывают в топе выдачи сайты, которые содержат уникальный, интересный и полезный оптимизированный контент. В тексты нужно вписать ключевые слова и фразы в естественной форме. Чтобы роботы лучше поняли, о чем ваш сайт, в текстах должны быть не только ключевики, но и тематические LSI-слова.
Ключей не должно быть мало, иначе робот посчитает страницу нерелевантной. Но слишком много ключевых слов – тоже плохо, такой контент будет считаться спамным. Переспамленные тексты не только ухудшают ранжирование, но могут стать причиной санкций со стороны поисковых систем.
Нельзя один раз наполнить ресурс качественными оптимизированными текстами и больше ничего не делать. Поисковики выводят в топ те сайты, на которых регулярно публикуются новые статьи, фото и видеоматериалы.
Плохие поведенческие факторы
Если ваш сайт не нравится пользователям, то продвижение сайта не даст желаемых результатов. Большое количество отказов, малое время пребывания, низкая глубина просмотров – все эти факторы сигнализируют поисковым роботам, что пользователи не находят на вашем сайте нужную им информацию.
Для улучшения поведенческих факторов нужно проанализировать причины, по которым пользователи быстро уходят с сайта. Возможно, придется улучшить навигацию, сделать интерфейс более понятным и дружелюбным, внедрить внутреннюю перелинковку.
Большинство современных пользователей заходит в интернет с мобильных гаджетов. Проверьте, что ваш сайт сверстан в адаптивном дизайне и корректно отображается на экранах разного размера.
Медленная загрузка страниц – еще одна частая причина большого количества отказов. Пользователи не желают ждать 10-15 секунд, пока сайт загрузится, и уходят к конкурентам
Технические причины
Часто веб-ресурс не попадает в топ по причине плохой индексации. Поисковики могут «не видеть» страницы по разным причинам – ошибки в файле robots.txt, проблемы с картой сайта sitemap.xml, битые ссылки, неправильные редиректы, падения и сбои в работе сайта. Необходимо провести технический аудит и устранить выявленные ошибки.
Если вы хотите, чтобы продвижение сайта было эффективным, обратитесь к специалистам. Наша компания специализируется на оптимизации и раскрутке веб-ресурсов разной тематики и масштаба.