Каждый владелец сайта хочет, чтобы его сайт хорошо искался в поисковиках и выходил на первые позиции по различным запросам. Основанием для индексирования вашего сайта по определенным запросам является создание контента по этим запросам и регулярное обновление контента. А количество и качество ссылок на ваш сайт влияет напрямую на его вес и позицию в выдаче.
Если вы специалист в определенной области и есть люди, которые могут вас рекомендовать, то у вас есть известность на рынке, некий рейтинг за счет рекомендаций ваших клиентов, друзей. Примерно такую же схему Поисковые системы Google и Яндекс создали и в интернете. Если на других сайтах/страницах стоит ссылка, которая указывает на ваш сайт, она работает, как рекомендация и даёт известность вашему сайту, рейтинг и позиции.
Если количество ссылок влияет на позиции вашего сайта, то что нужно делать?
1. Качественно оказывать свои услуги и создавать на сайте качественный контент. Тогда люди сами будут размещать ссылки на вас у себя.
2. Друзей можно попросить разместить ссылку на ваш сайт просто так.
3. Ссылки можно купить, связавшись напрямую с владельцем сайта и договорившись, либо купить ссылки через биржи.
4. Внутренние ссылки с вашего сайта, а не только с других сайтов тоже имеют вес. И поэтому можно создавать новые страницы на своем сайте, писать статьи и в них вставлять ссылки на другие страницы вашего сайта, которые нужно продвигать.
Качество ссылок также имеет значение для продвижения, а не только количество
— Желательно размещать ссылки на схожих по тематике сайтах и страницах. Тематичность страницы определяет качество ссылки.
— Вес сайта или страницы, позиция его в поисковиках, посещаемость, срок существования определяет качество ссылки, размещаемой на этой странице. Новый сайт можно создать за 15 минут и разместить на нем ссылку на ваш сайт. Но эта ссылка либо вообще никакого веса не будет иметь, либо этот вес будет минимальным. Однако, если в целом сайт имеет хорошие позиции, посещаемость, рейтинг, но статья была написана только сегодня, ссылка с такой статьи будет иметь качество за счет качества, которое имеет вес сайт.
Ссылки анкорные и безанкорные
Анкорная ссылка содержит в своем тексте ключевой запрос, по которому есть цель продвигать страницу, на которую она ссылается. Например у нас есть цель, чтобы наш сайт выходил в поиске по запросу «Поддержка сайта в Алматы» Данная ссылка является анкорной, так как содержит в тексте ключевой запрос. А следующая ссылка на ту же самую страницу является безанкорной, т.к. не содержит внутри себя ключевой запрос. Безанкорные ссылки выглядят часто так: «подробнее», «читать далее», «смотрите тут» и др. Главное то, что она не содержит в себе ключевой запрос, по которому вы продвигаете страницу, на которую она ссылается.
Поэтому, увеличивайте количество ссылок, рекомендующих ваш сайт различными способами и позиции вашего сайта в поисковых системах будут расти.