SEO продвижение сайта включает проверку оптимизации и исправление SEO-ошибок, которые есть практически на любом ресурсе. Если не уделить этим работам должного внимания, то сайт будет плохо ранжироваться и не сможет занять высокие позиции в поисковой выдаче.
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные SEO-ошибки, которые чаще всего допускают начинающие сеошники. Регулярный аудит и своевременное исправление проблем существенно повысят эффективность поискового продвижения.
Ошибки метатегов и разметки
Одна из самых частых проблем – некорректное заполнение метатегов title и description, которые используются для формирования сниппетов в поисковой выдаче. Рекомендуемая длина title – 50-60 символов, description – 120-150 символов. Превышение лимита приводит к обрезанию текста в сниппете, а слишком короткие теги не дают полного представления о странице.
Title и description каждой страницы ресурса должны быть уникальными, дублирующиеся метатеги оказывают негативное влияние на ранжирование. В этом случае поисковик с большой вероятностью проиндексирует только одну страницу и проигнорирует остальные.
При SEO оптимизации метатегов избегайте переспама. При заполнении title и description для каждой страницы используйте только один (основной) ключ и придерживайтесь оптимальной длины.
На SEO продвижение сайта плохо влияют дубли заголовков H1 на разных страницах и пустые теги. Каждая страница должна иметь заполненный и уникальный заголовок первого уровня.
Отсутствие атрибута alt для изображений – еще одна распространенная ошибка. Пустой атрибут не позволяет поисковым роботам понять, что изображено на картинке, и усложняет индексацию изображений.
Неправильные редиректы
Редиректы использует большинство сайтов, этот инструмент необходим для перенаправления пользователей с одного адреса на другой. Правильно настроенные редиректы не вызывают сложностей у поисковиков, на SEO продвижение негативно влияют слишком длинные и циклические перенаправления.
Дубли страниц
Страницы с одинаковым контентом ухудшают индексацию и снижают релевантность, поэтому их необходимо удалять. Для поиска дубликатов можно использовать сервис Netpeak Spider, этот краулер может найти как дублирующийся контент, так и дубли мета-тегов и заголовков.
Битые ссылки
Ссылки на несуществующие страницы ухудшают пользовательский опыт и негативно влияют на продвижение сайта. Необходимо регулярно проверять ресурс наличие битых ссылок и удалять их или настраивать редиректы на актуальные страницы.
Медленная загрузка сайта
Скорость загрузки страниц – важный фактор ранжирования. Медленный отклик может быть вызван неоптимизированными изображениями и видеороликами, неэффективным хостингом и другими причинами.
Для исправления ситуации нужно провести аудит скорости загрузки сайта, используя Google PageSpeed Insights, Pingdom или другой сервис. Чтобы повысить скорость загрузки, оптимизируйте картинки и видео, включите кеширование, отключите ненужные плагины.
Подведем итог
Поиск и исправление SEO-ошибок – это не разовое мероприятие, а регулярная работа. Чтобы не отвлекать собственные ресурсы, поручите устранение ошибок нашим специалистам компании «Интернет Ангелы», которые имеют большой опыт вывода в топ сайтов разного масштаба и тематики.