Создание базы анкорных линков – один из элементов внешнего и внутреннего линкбилдинга. Важно грамотно работать с анкорами, поскольку при неправильном использовании они оказывают негативное влияние на продвижение сайта.
Что такое анкорный линк
В качестве кликабельного текста в анкорных ссылках используется ключевое слово или фраза. В этом их основное отличие от безанкорных ссылок, у которых в кликабельном тексте нет ключей.
Анкорные гиперссылки служат подсказками для пользователя и помогают понять, какую информацию он увидит после перехода. Это повышает вероятность клика по ссылке, что улучшает поведенческие факторы и способствует росту трафика.
Поисковые роботы используют анкорные ссылки для анализа тематического содержания и определения ссылочного веса страницы, на которую проставлены линки. Релевантные анкоры положительно влияют на ранжирование ресурса по продвигаемым запросам.
Поисковые системы активно борются со спамом в анкорных ссылках. Неестественный текст или переспам в анкорах ухудшает ранжирование и негативно влияет на продвижение сайта.
Как выбрать текст для анкорных ссылок
Анкор-лист должен быть максимально разнообразным, в него необходимо включить:
- прямые высокочастотные запросы (около 1-2% от общего количества);
- разбавленные средне- и низкочастотные ключи.
Анкор должен отражать контент и тематику продвигаемой страницы. Используйте только естественные релевантные фразы, но не злоупотребляйте ключами.
Примерно половина анкор-листа должна состоять из брендовых словосочетаний – фраз, в которых используется название компании или торговой марки. Применяйте разные варианты написания, чтобы разнообразить кликабельные тексты.
Анкорных линков в ссылочном профиле должно быть от 20 до 40% в зависимости от тематикии, для определения точного соотношения необходимо проанализировать конкурентов. Слишклм большое количество анкоров приводит к снижению ранжирования вплоть до санкций со стороны поисковых систем.
Где размещать анкорные линки
Чтобы продвижение сайта ссылками было максимально эффективным, необходимо правильно подобрать площадки для размещения анкоров. Это должны быть авторитетные посещаемые ресурсы:
- тематические сайты;
- каталоги и справочники;
- блоги и форумы релевантной тематики
- отзовики;
- соцсети;
- сервисы вопросов-ответов.
Перед размещением анкорных линков обязательно проверьте сайт-донор на трастовость, посещаемость и заспамленность бэклинками. Донорские площадки с плохой репутацией могут стать причиной санкций.
Размещение анкорных ссылок – достаточно непростая и ответственная работа. Чтобы избежать ошибок при формировании ссылочного профиля, обратитесь к специалистам компании «Интернет Ангелы».