Ключевая задача продвижения сайта – занять верхние позиции в поисковой выдаче. Для этого проводится оптимизация ресурса и прочие «сеошные» мероприятия. Но что делать, если после SEO-оптимизации веб-ресурс все равно не попадает в топ, а продажи с сайта не растут?
Эффективность SEO продвижения зависит от множества факторов. Главные из них – это:
- качество и уникальность контента;
- внутренняя оптимизация;
- поведенческие факторы;
- наличие мобильной версии;
- качественные обратные ссылки.
Качественные тексты
Сегодня в тренде – полезный экспертный контент, написанный для людей, а не для роботов. Google и Яндекс постоянно меняют и совершенствуют алгоритмы ранжирования для понижения рейтинга страниц с некачественным контентом.
Чтобы повысить позиции в поисковой выдаче, проверьте уникальность текстов и насыщенность их ключевыми запросами. Неуникальный или перенасыщенный ключами контент подпадает под санкции поисковиков.
Публиковать интересные уникальные статьи нужно регулярно, это не разовое мероприятие. Поисковые роботы отслеживают частоту и качество обновления веб-ресурсов.
Внутренняя оптимизация
Проведите внутреннюю оптимизацию сайта, без этого ресурс даже с очень качественными и полезными текстами будет терять позиции в поисковиках. Внутренняя оптимизация подразумевает удаление дублей страниц, проставление мета-тегов, создание автоматически генерируемой карты сайта, настройку файла robots.txt, seo-оптимизацию контента.
Поведенческие факторы
При формировании рейтинга Гугл и Яндекс учитывают так называемые поведенческие факторы – действия пользователей на сайте. На эффективность SEO продвижения влияет посещаемость, время нахождения, глубина просмотра, показатель отказов и ряд других параметров.
Для улучшения пользовательских метрик нужно предложить пользователю релевантный полезный контент, тщательно продумать структуру сайта и внедрить понятный эргономичный дизайн, обеспечить быструю загрузку страниц.
Мобильная версия
Гугл повышает в выдаче mobile-friendly сайты, которые оптимизированы для просмотра на экранах мобильных гаджетов. Чтобы попасть наверх, ваш сайт должен иметь адаптивную верстку или отдельную мобильную версию.
Ссылочная масса
На ранжирование сайта по-прежнему влияет количество ссылок на него из внешних источников. Однако за покупку ссылок на биржах поисковики нещадно банят, поэтому нужны линки только с качественных ресурсов из интересных релевантных статей. К примеру, можно писать и публиковать интересные пресс-релизы со ссылками на свой сайт, оставлять гостевые посты в популярных блогах.