Веб-ресурсы с уникальным текстовым контентом «нравятся» поисковым системам, они занимают высокие места в поисковой выдаче. Если же сайт наполнен скопированными текстами, поисковики понижают его рейтинг и показывают на низких позициях в поиске.
Интересные и полезные тексты моментально начинают копировать недобросовестные конкуренты или владельцы ресурсов, не желающих платить за уникальный экспертный контент. В результате авторские статьи появляются на других сайтах без ссылки на первоисточник.
Кража текстов – серьезная проблема
Представьте распространенную ситуацию: авторский текст опубликован на молодом и пока еще малоизвестном ресурсе, а сайт с ворованной статьей имеет более высокую посещаемость и цитируемость. Казалось бы, поисковики должны понимать, где оригинальный контент, а где «копипаст». На практике же все значительно сложнее.
Велика вероятность, что поисковые роботы быстрее проиндексируют контент на раскрученном ресурсе. В этом случае статью на первоисточнике запишут в плагиат и понизят сайт в ранжировании. В результате владелец менее известного веб-ресурса понесет затраты на написание качественного экспертного контента, а при этом получит нулевой или даже отрицательный результат продвижения сайта.
Как защитить тексты от копирования
Сразу надо сказать, что не существует способа, который на 100% защитит от копипаста. Однако с их помощью можно как минимум снизить масштабы копирования контента.
Первый способ – запрет на ручное выделение и копирование текста на страницах вашего сайта. Для этого надо добавить в код веб-ресурса атрибуты, которые отключают выделение текста и копирование в буфер, либо вообще запрещают показ контекстного меню по правой кнопке мышки. Этот метод хорошо работает с неопытными копипастерами, но для продвинутых пользователей не составит труда его обойти. Кроме того, запрет контекстного меню может создать неудобства для обычных посетителей, что ухудшит поведенческие факторы и снизит конверсию.
Второй способ – юридическая защита контента. Необходимо разработать правила пользования текстовыми и графическими материалами сайта, после чего разместить ссылку на них футере. Дополнительно можно добавлять фразу с указанием авторства и ссылкой на первоисточник при копировании текста со страниц сайта в буфер.
Третий способ – добавить уникальный авторский контент в раздел «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастер. Этот сервис был запущен специально для борьбы с плагиатом, он позволит предупредить поисковых роботов о том, что данный контент принадлежит именно вашему веб-ресурсу.