Перелинковка – это связывание страниц и разделов веб-ресурса с помощью гиперссылок. Переходя по ссылкам, пользователи быстрее находят нужную информацию и приходит к совершению целевого действия.
Существует два вида перелинковки:
- внутренняя – ссылки расставляются в пределах одного веб-ресурса;
- внешняя – линки ведут на другие площадки (партнерские сайты, каталоги и прочее).
SEO продвижение в обязательном порядке включает оптимизацию внутренней и внешней перелинковки. Правильная расстановка внутренних линков улучшает навигацию и поведенческие показатели, ускоряет индексацию новых материалов, повышает конверсию. Внешние ссылки повышают авторитетность веб-ресурса в случае ссылки на авторитетные интернет-площадки.
Виды ссылок для перелинковки
Чтобы SEO продвижение было успешным, необходимо использовать для связывания страниц сайта следующие виды ссылок:
- сквозные линки;
- хлебные крошки;
- рекомендательные блоки;
- контекстные гиперссылки;
- тегирование.
Статические сквозные ссылки присутствуют на всех страницах, они располагаются в шапке, боковом меню, футере. Такая перелинковка упрощает переходы между разделами и страницами, увеличивает время пребывания.
Хлебные крошки обозначают маршрут к странице, на которой в данный момент находится посетитель. Они улучшают юзабилити, повышают авторитетность страниц и ускоряет их индексацию поисковыми роботами.
Рекомендательные блоки эффективны как для интернет-магазинов, так и для информационных ресурсов. В интернет-магазинах рекомендательные ссылки используют для вывода похожих и связанных товаров, хитов продаж, просмотренных товаров. На информационных сайтах применяют рекомендательные линки, повышающие вовлеченность посетителей. Это – блоки с материалами на ту же тему, ссылки на последние новости, самые популярные статьи, самые комментируемые страницы.
Контекстные ссылки проставляются в описаниях категорий, в статьях, обзорах и других текстовых материалах. В интернет-магазинах они помогают перенаправить трафик на коммерческие страницы, а на инфосайтах повышают глубину просмотров и другие поведенческие показатели.
Ссылки-теги предназначены для группировки товаров или информационных материалов по схожим параметрам и свойствам. С их помощью можно вписать редко встречающиеся запросы, что позволит повысить охват семантического ядра.
Как правильно сделать перелинковку
- Создайте продуманную структуру сайта, которая обеспечит удобную навигацию. Она должна быть логичной, понятной пользователям и отражать основную тематику ресурса.
- Соберите семантическое ядро сайта – список ключевых слов и фраз, которые будут использоваться в анкорах (текстах ссылок). Их применение повысит релевантность страниц при ранжировании.
- Расставьте сквозные ссылки в основном меню, меню категорий, футере. Учитывайте, что в каждой группе должно быть не более 7 линков, чтобы не перегрузить пользователей.
- Внедрите рекомендательные блоки на страницах. Они будут предлагать пользователям похожий контент, удерживая их на сайте.
- Расставьте контекстные ссылки между логически связанными страницами. Это поможет пользователям быстрее находить нужную информацию.
- Внедрите хлебные крошки для улучшения навигации и ускорения индексации.
- Создайте теговые страницы и расставьте теги на страницах сайта для повышения юзабилити, улучшения поведенческих факторов и роста конверсии.
Чтобы SEO продвижение было успешным, доверьте проведение перелинковки профессионалам. Специалисты нашей компании «Интернет Ангелы» проведут все необходимые работы по связыванию страниц ресурса.