Внешние ссылки (бэклинки) являются важным фактором ранжирования в поисковиках Google и Яндекс. Грамотное наращивание ссылочной массы позволит продвинуть веб-ресурс в топ и увеличить количество посетителей. Этот метод подходит для сайтов любой тематики.
Еще пять-шесть лет назад можно было вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче, просто закупив любые ссылки в большом количестве. Ситуация кардинально изменилась после внедрения алгоритмов Пингвин от Гугла и Минусинск от Яндекса.
Сегодня продвижение сайта естественным ссылками даст результат только в том случае, если упоминания веб-ресурса будут естественными (органическими) и качественными. В противном случае Яндекс и Google могут заподозрить вас в нечестном продвижении ресурса, из-за чего сайт понизится в выдаче или вообще попадет в бан.
Признаки естественности ссылок
Чтобы бэклинки в «глазах» поисковиков считались органическими, они должны соответствовать следующим требованиям:
- максимально релевантны тематике околоссылочного контента;
- расположены внутри статей, в постах на форумах или в комментариях;
- сразу размещаются в тексте, а не добавляются потом;
- не отмечены UTM-метками и не закрыты от роботов атрибутом nofollow;
- размещены реальными пользователями, а не ботами.
Анкоры естественных ссылок должны быть максимально разнообразны, рекомендуется использовать словосочетания с названием сайта или url-адресом. Допускается применять в качестве анкоров ключевые фразы, но это не должны быть коммерческие ключи, поскольку роботы маркируют такие ссылки как спамные.
Ссылочная масса сайта должна наращиваться постепенно и постоянно. Нельзя допускать резкого роста общего числа упоминаний или периодов, когда не появляются новые бэклинки.
Как выбрать ресурсы-доноры
Успешное продвижение сайта естественными ссылками зависит от качества ресурсов-доноров. Тематика донорского веб-ресурса должна совпадать с вашей или. как минимум, быть смежной, он должен быть посещаемым и регулярно обновляться.
Весомым фактором является возраст источников и авторитетность доноров. Нельзя размещать бэклинки на «сайтах-однодневках», на ресурсах из черного списка поисковиков.
Для получения органических бэклинков существует несколько методов:
- крауд-маркетинг – размещение ссылок в блогах, на форумах и в сообществах от имени реального пользователя;
- контент-маркетинг – публикация полезного контента, которым ваши посетители делятся в соцсетях, на форумах и других площадках;
- гостевой постинг – размещение уникального полезного контента на сторонних площадках с упоминанием вашего проекта;
- обмен публикациями – взаимообмен ссылками с партнерскими ресурсами.
Поиск и проверку доноров, а также продвижение ресурса естественными ссылками лучше всего поручить профессионалам – компании «Интернет Ангелы». Это гарантирует эффективный вывод сайта в топ и отсутствие санкций со стороны поисковых систем.