Грамотная оптимизация сайта – неотъемлемый этап поискового продвижения. Необходимо адаптировать контент ресурса под продвигаемые ключевые запросы, оформить тексты и изображения в соответствии с требованиями поисковиков.
Каждая страница веб-ресурса состоит из двух разделов – HEAD и BODY. В первом располагаются мета-теги – сопроводительные данные о странице, а во втором разделе располагается собственно сам текст, изображения, ссылки.
Важные мета теги для SEO оптимизации
Для каждой страницы необходимо правильно прописать ключевые мета теги. Они важны как для пользователей, так и для поисковых роботов, которые индексируют контент.
К важным мета тегам относятся:
- Title – заголовок страницы;
- Description – описание содержимого;
- Keywords – ключевые фразы
Тег Title – один из самых важных. Он влияет на определение релевантности, отражается в результатах поисковой выдачи и в заголовке окна браузера. Его оптимальная длина составляет 40-70 символов. В заголовке должен обязательно присутствовать главный ключ данной страницы.
Мета тег Description используется поисковиками в качестве сниппета при выдаче и учитывается при ранжировании. Он должен содержать ключевые фразы и быть полезным для пользователя. оптимальной длиной для Description считается 140-170 символов.
Тег Keywords должен содержать продвигаемые ключевые фразы, которые имеются в тексте данной страницы.
SEO оптимизация текста
Текстовая информация в разделе BODY должна быть хорошо структурирована. Необходимо прописать заголовок с тегом h1 и выделить подзаголовки h2, h3 и так далее. Также нужны маркированные или нумерованные списки.
Все картинки должны иметь прописанный тег alt с альтернативным текстом, который отображается при невозможности загрузки изображения. Также необходим тег title, текст которого всплывает при наведении курсора на картинку.
Не стоит увлекаться выделением фрагментов текста жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. Переизбыток выделений поисковики могут расценить как спам.
Ключевые фразы должны быть вписаны в текст естественным образом и без переспама. Главный ключ рекомендуется использовать в первом абзаце как можно ближе к началу.
Адреса страниц
Оптимизация сайта включает правильные URL страниц веб-ресурса. Они должны быть максимально короткими (не более 4-5 слов) и читабельными для глаз посетителей. Как показывает статистика, кликабельность коротких адресов примерно в два раза выше, чем длинных.