Как привлечь клиентов на сайт с помощью рекламы, известно: разместить объявление и добиться или не добиться планируемого результата. Сегодня, чтобы оставаться конкурентоспособным, только одной рекламы мало, нужны другие способы контакта с клиентской аудиторией.
Что такое контент-маркетинг
Пожалуй, самый работающий на эту цель способ это контент-маркетинг — размещение контента, то есть полезной для потребителя информации, отвечающей на его запросы. Работает это так: у человека есть проблема, он идёт в интернет, задаёт вопрос и попадает на статью на вашем сайте, которая идеально отвечает на его вопрос. (Задумайтесь, каким образом вы сами оказались здесь и читаете эту статью?) И это не знакомая всем рекламная концепция, это статья, которая представляет реальную ценность, она решает первичную потребность потребителя в информации. Она написана так, что в долгосрочной перспективе мотивирует посетителя стать не просто клиентом, а поклонником бренда, как сейчас говорят “адвокатом”. Такие функции может выполнять не только статья, это может быть видео, инфографика и другое.
На первый взгляд всё просто — создаёте и публикуете полезный для всей аудитории контент на своих и на чужих ресурсах, получаете регистрации, заявки, продажи. Но здесь много тонкостей, не зная которых, вы можете потерять и время и свои вложения.
Обязательные составляющие успешного контент-маркетинга
- контент, как моментальное и результативное решение боли клиента. Ценный, уникальный и интересный, который открывает новый смысл и человек понимает, куда ему двигаться дальше;
- контакт. Важно непрерывно держать связь с посетителем, отвечать на вопросы, реагировать на комментарии, способствовать обсуждениям;
- конверсия. Всё это делается для привлечения посетителей и превращения их в покупателей. Здесь важно продумать стратегию размещения контента так, чтобы потенциальные покупатели совершали покупки.
Если какая-либо составляющая отсутствует, то вы не сможете использовать возможности этого способа маркетинга в полной мере.
Этапы контент-маркетинга
- сначала формируется портрет целевой аудитории, понимание их болей и проблем;
- затем анализируется информация, которая учитывает потребности потенциальных покупателей;
- отбираются сайты по тематике, группы и форумы, где «живёт» целевая аудитория;
- создаётся контент и размещается на подходящих ресурсах;
- контент продвигается с помощью сайта, рассылки, а также соцсетей, где можно проводить различные интерактивы;
- отслеживаются результаты и оценивается эффективность.
Как выглядят этапы контент-маркетинга для вашего потенциального клиента:
- постановка проблемы, которую нужно решить (“Как продвинуть сайт на высокие позиции в поисковиках без затрат на рекламу”, “Как продавать больше товаров”, “Как привлечь клиентов на сайт?”);
- поиск решения (поисковик, соцсети, форумы);
- поглощение полезного контента, формирование предпочтения, контакт с брендом (“Нашёл интересный блог, впишусь в рассылку”, “Есть такая услуга? — хочу попробовать” и т.д.)
- конечный выбор, покупка (“Толково написали — значит эксперты, буду у них покупать”, “Много полезного говорят — надо брать”, “Уже полгода подписан на их новости, а тут ещё и акция — куплю!”).
Так, вы формируете лояльность и превращаете посетителя вашего сайта сначала в подписчика (он хочет получать ценные советы, новости о товарах прямо себе на почту), затем в поклонника бренда, а затем в покупателя.
Почему нужно вкладывать деньги в продвижение сайта контентом
- вы охватываете большую аудиторию и повышаете узнаваемость марки;
- вы формируете лояльную группу людей, которой можете управлять, мобилизуя их активность на отражение нападок конкурентов, на распродажи и акции;
- вы привлекаете на сайт только целевых посетителей, получаете обратные ссылки и ваши позиции в поисковиках повышаются;
- вы обеспечиваете себе преимущество на долгий срок и стабильность притока заявок.
И, самое, пожалуй весомое преимущество, ваш контент останется с вами навсегда и будет работать на вас и 5 лет и 10, влияя на продвижение вашего сайта в позициях Гугла и Яндекса. То есть разместили один раз, а пользу получаете всегда. О полноценной поддержке сайта читайте в этой нашей статье.
Что важно понимать, заказывая продвижение сайта с помощью контента
- чтобы получить 100%-ую отдачу от контент-продвижения, нужно от полугода до года, несмотря на активность посещений сразу после публикаций. Узнаваемость и доверие вы получите со временем.
- цель контента — не продажи, а создание лояльного сообщества, где продажи являются приятным побочным эффектом.
- необходимы ежемесячные расходы, чтобы запустить маркетинг, составить контент-план и генерировать контент.
Важные выводы:
- Очень непросто решиться делать финансовые вложения в продвижение сегодня, чтобы получить результат через пол-года или год. И это не контекстная реклама, которую можно свернуть в любое время. Нужно понимать, что если начал продвижение, то необходимо пройти этот путь до победного финала.
- Не стоит совершать ошибку, делая выбор между контент-продвижением, SMM или контекстной рекламой. Эти стратегии нельзя противопоставлять, они предназначены, каждая для своей цели.
- Самая разумная стратегия — комплексное продвижение, когда вы используете все стратегии одновременно. Только так вы будете влиять на аудиторию и обеспечивать стабильный рост своего бизнеса.
Ну и в заключении, — ответ на главный вопрос. Всё-таки, как привлечь клиента на сайт без рекламы, можно ли это сделать только с помощью контента? Да. Можно, если делать это осознанно, целенаправленно и систематически. Никогда не стоит забывать, что вложенные деньги в поддержку сайта контентом, будут давать эффект в долгосрочной перспективе и приводить на сайт пользователей многие годы спустя. Один раз написанный текст будет читаем и год и два и три и сколько нужно. И чем дальше, тем больше его будут читать. Без постоянной поддержки сайта контентом, ваш ресурс очень быстро выйдет из поля зрения потенциальных покупателей. Что же касается нашей работы, то мы тщательно подбираем каналы коммуникации с целевой аудиторией в каждом конкретном случае, чтобы эффект от продвижения контентом наступил как можно быстрее. И здесь нет шаблонных вариантов, везде требуется свой уникальный подход.