Удобство и полезность сайта для посетителей напрямую влияют на его ранжирование в поисковиках. Если пользователям нравится ваш ресурс, он будет на высоких позициях в поисковой выдаче. Поведенческие факторы – это особенности поведения пользователей на сайте, которые отслеживают Яндекс и Google. На основе этих данных поисковики определяют ценность и удобство веб-ресурса.
К примеру, если пользователь заходит на страницу сайта из поисковой выдачи и сразу закрывает ее, это означает, что она не соответствует целевому запросу. В случае частого повторения ситуации ресурс понижается в выдаче. Напротив, если посетитель длительное время изучает информацию, переходит на другие страницы, заполняет формы, поисковик делает вывод о полезности ресурса и ранжирует его выше.
Какие действия посетителей отслеживаются?
Поведенческие факторы делятся на две категории – внутренние и внешние. К первой группе относятся действия посетителя на сайте, а ко второй категории относится взаимодействие пользователя со сниппетом.
К внутренним факторам относятся:
- продолжительность сессии – чем дольше посетитель просматривает страницы ресурса, тем полезнее и интереснее контент;
- глубина просмотра – чем активнее пользователь «ходит» по страницам, тем выше оценивается привлекательность сайта;
- отказы – этот показатель определяет соответствие ресурса ожиданиям юзера, алгоритм подсчета зависит от поисковой системы, к примеру, у Яндекса он несколько иной, чем у Google;
- взаимодействие с сайтом – раскрытие блоков с описаниями, написание отзывов, заполнение формы заказа, добавление товара в корзину и другие действия служат позитивными сигналами для поисковиков;
- повторные посещения – повторные визиты свидетельствуют о том, что веб-ресурс заинтересовал пользователя и полезен ему.
Важным внешним факторам является кликабельность сниппета, поэтому важно сделать его максимально привлекательным и полезным для юзера. Сниппет формируется из мета-тегов Title и Description, он должен быть читабельным, уникальным и релевантным контенту страницы. Для повышения кликабельности рекомендуется использовать призывы к действию и эмодзи.
К внешним факторам также относится количество прямых заходов путем ввода url в адресную строку или по ссылке из закладок. Такое поведение свидетельствует о ценности веб-ресурса для юзеров, что повышает его позиции в поиске.