Сайт-каталог и интернет-магазин – весьма похожие ресурсы, отчего их часто путают. Однако между ними есть некоторые существенные различия. И это нужно учитывать, когда вы заказываете создание сайтов.
Сайт в формате каталога – это некоторое подобие корпоративного веб-ресурса. Его основные особенности:
- наличие карточек позиций товаров с качественными фото, детальным описанием, важными характеристиками, ценой;
- такие же страницы, но не с описанием каждого товара, а относящихся к целой категории продуктов.
С такого сайта можно оформить покупку любого товара, но сделать это можно только после телефонного разговора с консультантом или через форму обратной связи.
Если это сайт-каталог «расширенного» типа, он предоставляет пользователям больше возможностей: товары можно каталогизировать по производителю или каким-то их свойствам, позиции в каталоге можно фильтровать и сортировать по нужным критериям. Часто разработчик реализует полный поиск по сайту, дает возможность сравнивать две понравившиеся позиции. Полезными будут выборки типа «лидер по популярности», «новое», «рекомендуемое», «сопутствующие продукты», «аналогичные товары». Среди дополнительных опций – возможность читать статьи, оставлять комментарии, оценивать товары.
Тогда что такое интернет-магазин? Разве это не аналог сайта-каталога?
Интернет-магазин – это нечто иное. Во-первых, он содержит личный кабинет – на этой странице есть ваши персональные данные, ваша история заказов – совершенных и текущих и прочая информация. К интернет-магазину подключаются платежные электронные и/или банковские системы, возможна интеграция с курьерскими службами и транспортными компаниями.
Через личный кабинет можно:
- следить за скидками;
- интегрировать процессы с программной средой 1С;
- автоматизировать оборот документов, подтверждающих покупку;
- просматривать личную статистику.
Так что выбрать: сайт-каталог или интернет-магазин?
Точного различия этими двумя понятиями нет, поэтому нужно ориентироваться по понятию – вам достаточно корпоративного сайта или нужны эффективные электронные продажи?
Вы продаете «простой», но с разными характеристиками товар (например, флористические композиции разных оттенков и размеров, суши или пиццу различных марок)? Заказывайте создание сайтов в формате интернет-магазина – это позволит переложить формирование заказа на плечи покупателя. Товар максимально простой, не имеет разнообразных технических характеристик? Можно обойтись сайтом-каталогом.