Favicon – это миниатюрное изображение (иконка), которое является мини-логотипом веб-ресурса. Он размещается на открытых вкладках браузера, в закладках и в поисковых сниппетах. Если у сайта нет фавикона, браузеры будут использовать стандартную пиктограмму в виде черно-белой планеты.
Зачем нужен favicon?
Фавикон для сайта – это не просто декоративный элемент. Он является неотъемлемой частью брендинга, идентификации и юзабилити.
Небольшая по размеру иконка решает комплекс важных задач. Она:
- помогает пользователям запомнить веб-ресурс;
- повышает узнаваемость бренда;
- выделяет сайт на фоне конкурентов в поиске;
- повышает кликабельность сниппета.
Favicon служит визуальным идентификатором веб-ресурса, он помогает быстрее ориентироваться в многочисленных вкладках и закладках браузера. В эпоху визуального мышления пользователь сначала смотрит на иконки, а уже потом читает текстовые описания.
Качественный фавикон для сайта приносит больше кликов в поисковой выдаче, что повышает позиции ресурса в поисковиках и увеличивает трафик. Веб-ресурсы раскрученных брендов в большинстве случаев узнаются именно по фавикону. По статистике, пользователи кликают на знакомые иконки даже в тех случаях, когда сниппет находится на относительно низкой позиции в поисковой выдаче.
Требования к фавикону
Обычно в качестве фавикона используется логотип бренда, первая буква названия компании или сайта либо мини-картинка, соответствующая тематике сайта. Размеры пиктограммы зависят от типа устройства и операционной системы.
Изображение должно удовлетворять трем основным условиям:
- иметь квадратный формат;
- быть четким и простым;
- хорошо отображаться в формате 16х16 пикселей.
16х16 – это классический размер фавикона для браузера на компьютере, на десктопах также применяются иконки 32х32 и 48х48. Для андроид-гаджетов необходимы иконки нескольких размеров от 36х36 до 192х192, на «яблочных» устройствах используются фавиконы размером от 57х57 до 144х144.
Чтобы упростить идентификацию и повысить кликабельность, фавикон должен вызывать четкие ассоциации с торговой маркой или сферой деятельности компании. Не стоит использовать типовые иконки, они не решают задачу повышения узнаваемости и идентификации бренда на фоне конкурентов. Оптимальный вариант – заказать разработку пиктограммы дизайнерской студии или фрилансеру